Friday 8 May 2009

Фауна




Первый раз в Лондоне у меня был со школой в 12 лет: мы жрали адское мороженко на Трафальгарской площади, скучной толпой ходили в пару музеев и вообще жили не в Лондоне, а где-то в Абингтоне, учились в местной школе 2 недели, кушали гадкую картошку фри в школьной столовке и выгуливали хозяйскую собачку. Тогда на топе были Spice Girls, и вокруг все было с ними - журналы, конфеты, комиксы, носки и тетрадки. Я еще жила с одноклассницей, которая носила брекеты и ее носки плохо пахли, поэтому как-то в первый раз Англия, милая Англия не особенно impressed me. Второй раз мне было 20, я приехала в Лондон сама, сняла квартиру выходного дня. Это чуть дешевле, чем гостиница, около £60 за ночь, но при этом у тебя своя маленькая квартирка со своей маленькой кухонькой, и мои окна выходили прямо на русское посольство на Bayswater. Называлось все Palace Court Holiday Apartments (palacecourt.co.uk). Еще есть примерно такая же опция в районе Bloomsberry, но кому сдалось Bloomsberry - пусть там даже живут все Вирджинии Вулф на свете, от этого все равно не становится ясно, что там вокруг делать.
Собственно, именно из своего Palace Court по утрам я шла в двух направлениях. На Портобелло в кафе Lazy Daisy (59a Portobello Road), которые сейчас называется скучно Cafe, но завтракать там приятно - в дворике с белеными стенами и розами стоят столики, а на втором этаже находится детский сад, и по утрам дети поют английские песенки и вообще все это страшно мило. Или же я шла в Гайд Парк, по пути покупала какое-нибудь говнецо вроде орехов и кормила белочек. 
К чему я клоню. Белочки меня потрясли. Мне казалось, что я раю, вокруг скачут белки, как в детстве, все подбегают и едят мой орешек. Крошечные белочки стали моими лучшими друзьями. В один прекрасный день я вышла на полянку в парке, где кроме белочек прыгали еще и кролики и щипали травку; у меня тогда от радости вообще коленки подкосились. 
С тех пор прошло два года; мне сказали, что местные белки, как и их друзья в NY, едят наркотики, которые неудачливые дилеры сбрасывают в парке при виде полиции (crack eating squirrels), что они тут вроде крыс - залезают в пакеты с мусором и едят оттуда чью-нибудь картошку; и что самое ужасное - местные серые белки вовсе не местные, а местные - это red squirrels, популяция которых в опастности из-за серых. Я успела познакомиться с красными - они правда скорее красные, чем рыжие - белками на острове, они куда красивее и осторожнее. Но once I set my heart, и серые все равно такие клевые, жирненькие, смешные и глупые. Tiny Squirrels, в общем.



Еще один потрясающий вид местной фауны - fox with three legs. Довольно грустно, но это скорее шутка; я долго не верила, что лисы тут живут. Однако неделю назад в окно первого этажа заглянула живая лиса; поднялась по лесенке, засунула нос в дверь, попила из цветочного горшка (на фотографии, где ее хвост, она как раз пьет), прошлась по двору, съела креветку из мусорного бака и снова ушла. Я до этого лис видела только в зоопарке в Москве, а теперь вижу каждый вечер. Наверное, ей понравилась креветка. Она бежит перед нами по лисьим делам, когда мы идем ночью домой, гуляет во дворе днем и делает меня очень, очень счастливой.

1 comment:

  1. Есть что-то такое милое в том, чтобы читать это сейчас, думая о Том, что сейчас Саша где-то в Москве кормит Эрика, а я укладываю своего малыша и наслаждаюсь ее лондонскими записками)

    ReplyDelete