Wednesday 6 May 2009

Иммигранты и Лондон

Нет науки прекраснее статистики, говорила девица в рассказе моего обожаемого О'Генри. Как правнучка основателя математической статистики в России, я с ним согласна (я бы с ним в любом случае согласилась). Согласно этой науке, в Лондоне сейчас 29% рабочих мест занимают иммигранты, (надеюсь, что в каком-нибудь скором будущем я примкну к этим процентам); сколько же иммигрантов проживает в Лондоне просто так, я не знаю - но я бы сказала, что больше половина лондонцев - не англичане. Индусы, афроамериканцы, поляки, литовцы, ливанцы, русские, китайцы и вообще азиаты. 
Индусы создали свой уютный мир под неофициальным названием Banglatown в районе от Brick Lane и до Whitechapel. Если тот конец Brick Lane, что идет от Bethnal Green до бывшей пивоварни Old TRuman Brewery считается очень, очень hip и вообще рай хипстеров, то дальше - чистый Болливуд и каждая дверь ведет в индийский ресторан, магазин специй, ателье сари или парикмахерскую. Мини-Jamaica находится на другом конце города, на северном окончании Portobello, и в конце августа там проводится такой довольно адский фестиваль Notting Hill Festival. Я туда не ходила и не пойду, скорее всего - это только в советских песнях ямайским ромом пахнут сумерки, там сумерки пахнут только дешевой травой. Поляки и литовцы обитают везде, где дешевле, и спасибо им за это. Не знаю, что бы я делала без Polish Delicatessen в Дальстоне, 39 Balls Pond Road - там есть и селедка, и гречка, и творог с кефиром, чуждые англичанам, и даже подобие черного хлеба. Русские же сбиваться в кучу не любят; я сама порой ловлю себя на том, что если слышу русских, принимаю вид независимый и гордый, типа я не такая. Может, мне не так много приятных русских туристов пока встречалось просто. Ну ладно. Богатые русские живут в Chelsea и прочих чрезвычайно благополучных районах, а остальные сосредотачиваются вокруг русского посольства около метро Notting Hill. Самая русская улица - Queensway. В местном почтовом слышна именно что русская речь, а напротив есть магазин Kalinka, где все русское (тушенка, Доширак, хехе, за £2, грустные макароны и еще более грустные русские шоколадные конфеты), и можно заказать куличи на Пасху. Ливан - меня долго время смущало английское Lebanon, кстати - вокруг метро Edgware Road, но что-то я не фанат их кухни. Вьетнам в Лондоне находится в районе Kingsland Road и Old Street - десятки вьетнамских столовок и кафе. Вот что удивительно - если хочется вьетнамского супа Фо, то нужно ехать в Хокстон, на Олд Стрит; и хоть ты тресни, но тут этого Фо - десятки видов, а во всем остальном Лондоне разве что парочка вьетнамских кафе. Но если ты тут живешь, то, значит, жри лапшу и не смей роптать. 
В самом центре Лондона, в Сохо, есть обязательный для уважающего себя мегаполиса Chinatown, но он какой-то некрутой, потому что жирный и туристический. Главная улица здесь - Gerrard Street. На ней стоят золочено-красные ворота, обязательные аутентичные магазины с китайскими сладостями и чем-то непонятным, вроде китайского пороха. Это такие коробки с завернутыми в папиросную бумагу шариками, кидаешь их на землю и они взрываются с легким треском - этим треском наполнена вся улица во время Китайского Нового Года в феврале. Рестораны тут тоже из-за востребованности ужасно туристические, завешанные копчеными утками, аквариумами и котиками с качающейся лапкой, а толковых разве что парочка.

1 comment:

  1. Саша, поздравляю с началом блоггинга! Очень круто, что в каждой записи есть и информативная составляющая и твои личные какие-то очень моменты. Я вот сразу вспомнила, что во второй раз была в Лондоне тоже, когда была вся эта спайс мания. И еще тогда вышел фильм Пляж (?) с ДиКаприо и во всех магазинах, как только играла песня All Saints, продавщицы начинали подпевать и принтацовывать. Это меня после Москвы 90х тогда сильно поразило :) Интересно, что у вас в Kalink'e русские прямо продукты! В Праге (и еще в Дрездене видела) - все польские или немецкие. То есть сгущенка, например, синеголубая, как надо, и по-русски написано СГУЩЕНКА, но сделано в Германии. И так со всем: тушенка, конфеты птичье молоко, даже клюква (!). Но мне это все не особо релевантно, просто поразило сначала.

    ReplyDelete