Wednesday 8 July 2009

Bethnal Green



Все дело в том, что мне страшно нравится наш район. Меня не покидает одышливое чувство локального уюта, когда вокруг все кажется особенным и в сто раз лучше, чем везде. Идея ехать в нелепый Сохо - зачем? Ну ладно, завтра вечеринка, завтра мы обязательно сядем на свою лучшую ветку - Central Line (вообще, стоит признать, Central Line делит пальму первенства с Northern Line - считается, что на черное северной, из-за станций Old Street и Angel - самые красивые пассажиры, и особенно - пассажирки). Но это магическое чувство дома, домашности! Вокруг все страшно к этому располагает. Конечно, Bethnal Green касается обязательного туристического маршрута Лондона только самым хвостиком - эта улица начинается там же, где и Brick Lane. Но вам придется выслушать небольшую песню про то, как прекрасна моя улица - Approach Road и все, что вокруг нее.
Самое главное, почему мы так упирались в эту квартиру (помимо самой квартиры) - это огромный парк Виктория. Это самый большой и самый первый парк Ист-Энда, открытый королевой Викторией в 1832 году (или около того). Причиной, по которой парк вообще решили тут разбить, была страшно гуманна: в Ист-Энде из-за грязи, тесноты и общего убожества люди умирали, как мухи, и докторами и профессорами было вынесено решение: если местные получат парк с кислородом для прогулок, то все станет куда лучше и веселее. Так оно, наверное, и стало. В парке есть озеро с фонтаном и обязательным кафе на озере - Pavilion (Llanover Lodge, Victoria Park, E9 7DE - или проще угол Old Ford Road и Grove Road). Они делают аааааах! какие завтраки, дивные бургеры, входят в пятерку лучших кафе под открытым воздухом по мнению лондонского TimeOut и открыты с 9 утра до 6 вечера.
А потом пошли маленькие открытия. Что на углу находится огромный Музей Детства (V&A Museum Of Childhood, Cambridge Heath Road, E2 9PA) - где дети могут бегать, играть в кукольные домики, наряжаться полицейскими, делать лампы из бутылок, рисовать свои зоетропы, играть в песочнице, мерять викторианские туфли, сражаться на мечах - ну и разглядывать всякие игрушки, кукол и прочее в витринах. Сейчас там проходит выставка моего самого, самого любимого Квентина Блейка - он рисовал все иллюстрации ко всем книжкам Роальда Даля, и я на них основательно подсела.
Что рядом через дорогу, если перейти Cambridge Heath, находится маленький, но такой нужный мне польский Mini Klos с творогом, кефиром, квашеной капустой и гречкой. 



Что на самой Old Ford Road, с которой я сворачиваю к своему дому, находится крошечный, тесный и доверху набитый charity shop Ikosi Creations - они поддерживают детей и людей с заболеваниями крови - но у них продаются замшевые кеды Nike за £3, вечерние клатчи по £1, туфли с бантиками, джемпера и тд. Все эти вещи, очевидно, пожертвованы местными хипстерами. Я туда отношу вещи по мере того, как их разбираю. Из всех благотворительных магазинов этот - мой самый любимый.



На соседней улице Globe Road я нашла магазин мечты - Prick Your Finger (260 Globe Road, E2 0JD) - магазин всего для вязания, у которого даже вывески вязаная. Еще вокруг десятки пабов, просто десятки, и все наводнены какими-то приятными, непротивными модниками; нет такой грязи, которая была в Хокстоне, а галереи по-прежнему через дверь. Напротив моего окна, например, гастропаб Approach Tavern (47 Approach Road, E2 9LY) с длиннющим и очень английским меню, а над ним - Approach Gallery, про существование которой я узнала в Москве, на выставке молодых британцев в Baibakov Gallery - из 20 работ 3 были из коллекции Approach Gallery.


No comments:

Post a Comment