Saturday 13 June 2009

Process my films, please / Whitechapel



Самый мучительный вопрос, который был у меня в Лондоне: где найти дешевую пленку и как ее дешевле проявить. Первые несколько месяцев реально казалось, что это невозможно: самая большая сеть проявок и печати, под названием Snappy Snap, во-первых, говнянски сканирует, а во-вторых, проявка+скан одной пленки стоит £9.99, что ни в какие ворота не лезет; ролик дебильной Fuji, которую я к тому же не люблю, стоит £5.99. Пришлось искать тщательнее. К нам с Крисом пришел фотограф из журнала PIG, не помню, как его звали, снимал нас на свой дурацкий фотоаппарат, снимки получились адские потом в журнале, но зато он сказал, куда идти с пленками. На Brick Lane. Там есть небольшая мини-лаборатория Eye Culture (57 Fashion Street, E1 6PX, телефон 020 7377 5468); проявка+скан одной пленки 35 мм стоит разумных £2.99. Вопрос с покупкой пленки все же оставался. Если пройти по Brick Lane еще дальше, и упереться в Whitechapel Road, то сразу справа (76 Whitechapel High Street) будет стремный индийский магазинчик с дисками и проводками: у них самая дешевая пленка. Месть называется KVJ Fairdeal; вот вывеска - 

В целях экономии я перешла на чертову Fuji, но энивей. Дешевле пленок в Лондоне я не встречала: упаковка 5 роликов Fujicolor 200 стоит £9.95. Тут бы сказать про главный минус - то, что Whitechapel находится в жопе мира и вообще ехать туда неприкольно, а особенно - два дня подряд, чтобы пленку сдать, а потом ее забрать - но он вылечился самым простым образом. 
Если пройти налево по Whitechapel Road, то по адресу 221 Whitechapel Road, E1 1DE, будет еще одна проявка, дурацкий такой магазин серебряных рамочек и мобильных платежей под названием Stuart Cameras. Часовая проявка+скан здесь стоят £3.99. Сдаешь пленку и идешь обратно к Brick Lane, покупаешь там запас пленок, а следующая после пленок дверь - свежеоткрывшаяся, огромная, дивная, распрекрасная галерея Whitechapel Gallery (77-82 Whitechapel High Street, E1 7QX). Она открылась 11 мая 2009 заново, полностью обновленная, с залом, посвященным "Гернике", с отличным галерейным магазином с распродажей книжек, альбомов и тд в три раза дешевле, чем везде, с огромным отделом лучших дизайнерских детских книжек, с гениальными открытками (есть даже открытки с комиксами моего кумира Роберта Крамба!) по £0.50 и кафе с cupcakes. Чего еще желать от галереи, я не знаю. 


После часа+ в Whitechapel Gallery, вход в которую, как и во все Лондонские музеи, бесплатный, я иду забирать свои пленки, сажусь в метро Whitechapel и радостно еду домой. 
Тут можно было бы меня обвинить в бездуховности, поэтому сделаем ремарку. Этот блог про потребление; с тем, в какие музеи идти в Лондоне, вы и сами разберетесь: об этом путеводитель "Афиши", да и найти Британский Музей и Национальную галерею не так уж сложно, а вот насчет места для завтрака, покупки открыток и детских книжек с 50% скидкой, cupcakes, проявки пленок и дешевой еды - не уверена. По крайней мере, я страдала первое время, поэтому и пишу все это - чтобы всем облегчить жизнь. А современное искусство я в большинстве своем страшно не люблю: магазины при галереях мне кажутся куда более толковыми, чем сами галереи.

10 comments:

  1. Почему бы эти пленки не заказывать в интернете в тысячу раз дешевле?

    ReplyDelete
  2. потому что я пишу блог для тех кто приезжает в лондон на пару дней, но если дашь ссылку - скажу огромное спасибо!

    ReplyDelete
  3. про магазины при галереях - о да, зашла недавно в "победу" на винзаводе купить постер с голыми женщиными, выставка - опять ерунда какая-то, фарфоровые статуэтки на фото, как мне от бабули достались, зато в самом магазине пересмотрела все альбомы

    ReplyDelete
  4. а на цифру снимать совсем не хочешь?

    ReplyDelete
  5. Саша, а с каким разрешением сканируют?

    ReplyDelete
  6. а я вот дошла уже до того чтобы купить сканер и самой сканировать, ты не думала об этом, все же ты много на пленку фоткаешь

    ReplyDelete
  7. разрешение обычное, превьюшки - 1000*1500; но они делают и бОльшего размера за бОльшие деньги.

    ReplyDelete
  8. В Холборне ( 4 Procter str, W1V 6NX, Express Photos) продаются просроченные пленки Kodak 200 за 50р
    И проявку со сканированием делают недорого.

    ReplyDelete
  9. а Robert Crumb в Whitechapel Gallery потому что они в свое время устраивали выставку его работ. :)

    ReplyDelete
  10. Вовсе не интересная мне тема, но очень уж интересно ты пишешь. Спасибо. Буду читать через рсску :)

    ReplyDelete