Friday 12 June 2009

Metro, London Paper and Lite



Кажется, газета "Metro" есть и в Москве, но в Москве газет я не читаю. Вероятно, разберись я в тонкостях политики и прочего, что в России делать сложновато, я бы и выбрала себе какие-нибудь "Ведомости" или что-то подобное, но не было особенного резона, ну и не доросла еще. В Лондоне газетная жизнь устроена совсем иначе. В день я читаю три газеты - по той простой причине, что они бесплатные. Утренняя Metro отличается от московского родственника как настоящая груша от пластиковой. Звучит очень shallow, но свободная пресса имеет право писать обо всем, и это значит, что политика будет смешана с туфлями Виктории Бэкхем, премьер-министр будет раскритикован, мэр Лондона Борис Джонсон со его сумасшедшими волосами будет обзывать бастующих чокнутыми, а сверху по странице будут идти Tweets of the week - выдержки из твиттеров Келли Осборн или Линдси Лохан. Вечерних бесплатных газеты две - thelondonpaper и London Lite. Вторая в полтора раза популярнее первой: она более желтая, что ли, печатается специальными чернилами, не пачкающими руки, раздел про "что случилось прошлой ночью и какие трусы на ком были" раширен, нет авторских и читательских колонок - но разница, конечно, только в макете и дизайне. thelondonpaper принадлежит тому же ИД, что и грустный Evening Standart, купленный Александром Лебедевым. Мне Александр Лебедев кажется тем еще жуком из-за всей не менее грустной истории с Dazed&Confused, хоть журнал мне и решительно разонравился. Evening Standart грустен как раз тем, что он толще и скучнее обеих бесплатных газет, и при этом стоит денег. Конечно, £0.50 - это немного, но когда у каждой станции метро у тебя есть выбор: протянуть руку и взять две бесплатные газеты на бегу, или подойти к стойке и купить одну, то конкуреция не выдерживает. Интересно, может ли что-то Evening Standart спасти? 
К чему я все это пишу. К тому, что английские газеты для меня стали привычкой и частью жизни. В Москве я по ним тоскую, если честно. Традиция выдавать утром и вечером всем газету, чтобы читать в метро (их раздают именно тем, кто спускается в подземку), сворачивать газету для следующего читателя, при выходе из метро кидать их в мусорку для бумаги - это что-то очень английское. Ну и к тому же - можно себе представить, чтобы в Москве все люди в метро читали одну и ту же газету, и седовласые мужчины знали, кто такая Пичес Гелдоф, а праздничные малолетки продирались сквозь статьи про политику и минимально понимали, что происходит в мире?

2 comments:

  1. каждый раз в сувенир прошу карту метро с новой обложкой и бесплатную газетку)))) у меня их уже накопилооооось)) а в какой-то из них есть очень прикольная колонка где люди пишут объявления типо: вчера видел у выхода клэпхам джанкшион девуку в желтой куртке у вас волшебные глаза и сексуальные ноги! дико мило!!

    ReplyDelete
  2. Сейчас наше "Метро" тоже пытается приучить читателей отдавать газету после прочтения обратно распространителям или класть на стойку. Правда, не очень понятно, как это приживается

    ReplyDelete